Для того, чтобы что-то понять, нужно иметь это в себе (не в уме, а в духе).
Бедный - не поймет богатого, а богатый не поймет бедного.
Не имеющий в себе мира, не поймет того, кто этот мир имеет, а осуждающий за что-то, не поймет, как можно за это же самое не осуждать, а говорить без оценочно.
Это потому что интерпретация факта зависит от духовного состояния человека. Каждый факт так или иначе оценивается человеком по-своему. Человек не может относиться к фактам не субъективно. Но он может приближаться к истине и трактовать факты более или менее истинно.
Вы слушаете и не слышите. Чтобы услышать что-то новое для себя, тем более понять его, нужно перестать считать себя знающим. Как говорит Библия - достичь духовной нищеты.
Вы думаете, что знаете и имеете истину в кармане, не так ли? Но информация, которой забит ваш ум, делает вас глухим и слепым. Потому что не вы ею владеете, а она - вами.
Если оппонент не слышит, то вряд ли есть смысл говорить.
Есть рассуждение и есть осуждение. Чем одно отличается от другого?
Суждение - это еще не осуждение. При осуждении возникает негативная оценка, потому что осуждение - это оценочное действие (плохой, злой и пр.) При суждении же - не обязательно бывает оценочное действие. Например, констатация - вид без оценочного суждения.
Вот, вы , к примеру, меня осуждаете. Отсюда у вас возникает ко мне негативное отношение. Вы говорите: я - плохой, и за этим следует ваше отношение ко мне, как к человеку плохому, то есть, плохое отношение.
Когда же я говорю, что вы - не умный, если поступаете так,- то у меня не возникает к вам негатива. И к вам я отношусь ровно, как и к остальным. Если я говорю, допустим, - палка кривая, это не значит, что я ожесточаюсь против палки. В моем сердце нет ни ненависти, ни раздражения, ни осуждения к вам, и ни к кому бы то ни было.
Поэтому, заповедь - не суди - я не нарушаю, так как не сужу вас, а рассуждаю. А вы, судя меня - нарушаете.
Поэтому во мне есть мир, а вас его нет.
Прочитано 13296 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Mир вам, с кривой палкой вопроса нет, а вот умный - не умный - думаю это субъективно. Почему ? А каковы критерии "умности" ? Прочитал(за 5-6 лет) и пересказал содержание 50-60 книжечек{получил в/о} и это умный ? Или создал бизнес заработал сундук золота(и т.п) и этот умный ? Комментарий автора: Согласен, что ум - это понятие субъективное, потому что в разных обществах имеются различные критерии этого ума. Например, в обществе потребления критерием ума является способность человека зарабатывать большие деньги, а в более гармонично развитом обществе понятие успеха включает в себя и другие факторы, такие, например, как фактор духовности, благочестия, которое, как известно, не служит для прибытка.
Михаил
2010-10-03 13:22:51
В моем сердце нет ни ненависти, ни раздражения, ни осуждения к вам, и ни к кому бы то ни было.
Один лиш вопрос: вы умный? Комментарий автора: В обсуждаемом тексте понятие умный было произнесено автором лишь в качестве примера оценки свойств личности. Таким образом, вместо "умный" с таким же успехом можно было бы написать - "злой", "добрый", "счастливый" и пр. Поэтому ваш вопрос считаю несущественным для обсуждения написанного. А учитывая, что он переводит разговор в личностную плоскость обсуждения качеств автора, и вообще - некорректным.
ученик (Михаил Бузин)
2010-10-03 17:04:21
Хоть я и устал, дискутируя сдесь и сейчас с Васей Бубновым, ярым поборником справедливости в его "Бойцах Иисуса", но, таки, встряну...
И Сева Каргопольцев (дело не в 50 - 60 книжках, и не в В\О), и Мишка Михайлов (у Александра богатство не в банке)в своих "едких" комментариях правы - язык изложения "неудобоварим".
"Ничего слишком" - вот записанный эталон краткости и содержания, а что мы "подаём"? А подаём мы велеречивую "академическую лапшу", которую "кушая", теряешь вкус... и о чём там... - забыл?!?
И это мягко сказано...
Можно и нужно тезисно записывать для себя что-то, чтоб помнить и не забыть... но посвещать в них следует - "узкий кружок интеллигентных друзей которые поймут". А мы, грешные, до "их уровня" ещё не доросли - язык чужд.
Короче: "Будь попроще, и к тебе потянуться люди"... особенно с языком.
Остаюсь Вашим другом, Михаил. Комментарий автора: Михаил, помнится, я вам уже как-то отвечал на подобные ваши опасения о том, что немощные могут соблазниться.
Все зависит от угла зрения.Если вы видите свое творчество с позиции человека, постоянно общающегося с такими немощными, т.е, постоянно вынужденного заботиться о том, чтобы вас, не дай Бог, кто-то понял неправильно, то ваши опасения вполне понятны и оправданны. Но с позиции человека независимого от этих обстоятельств, вы праве писать то, что считаете нужным и в той форме, в какой считаете нужным.По большому счету автор не должен никому ничего объяснять - он сказал то, что сказал, а уж дело и ответственность воспринимающего - воспринимать это так или иначе. Это называется - относиться к своему читателю, как к человеку, который не глупее тебя самого.
Евгений
2010-10-06 17:22:04
Ученику. Если ты устал, то ляг и отдохни, сие снисхождение, явная избалованность и собственная показуха. Даже если ты и в правду устал. Ты же недавно Василия прессовал по поводу его греховности, а сам то и недалек, может немного сообразительней.
Крылов
2010-10-08 12:16:14
"...отношусь ровно..."....это может привести к "ровнодушию"...нет?Отсутствие эмоций...это тоже,что и отсутствие чувств.Был ли эмоционален Иисус?нет?да?Относился ли Он к людям "ровно" или же испытывал гнев,негодование и ...ЛЮБОВЬ?Знаете,чем больше времени проходит от времени Христа и Апостолов,тем больше искажается смысл сказанного Им.Глухой телефон...И,простите,мысли,высказанные Вами,не новы,отрадно,что собственные,но к подобному приходит каждый...даже не верующий.Спасибо. Комментарий автора: Ровное отношение не означает равнодушное отношение. Равнодушие - это безразличие. Ровное же отношение - это гармоничное отношение, не позволяющие, к примеру, эмоциям брать вверх над разумом. Ведь эмоции бывают не только позитивные, но разрушительные.Поэтому человек обязан научиться владеть своими эмоциями, не поддаваясь их разрушительной силе. Но и конечно, уметь использовать позитивные эмоции на благо. Бывает и так, что ум заглушает, подавляет эмоции, и это тоже приводит ко вреду. Поэтому гармоничная личность умеет так "отрегулировать" себя, что не будет подобных перекосов.
Что же касается того, что мысли не новы, то они и не претендуют на новизну. Если мы ищем истину, то должны быть готовы к тому, что кто-то ранее уже высказал наши мысли - может Бог, может, пророк, а может, кто-то еще. Тут на первое место выходит вовсе не новизна, но правильность, справедливость.
Однако, если бы данное творение автора претендовало бы на статус произведения искусства, то, конечно же, требования к новизне и оригинальности если не самих мыслей, то формы их изложения, увеличивались бы.
Что же касается разделения людей на верующих и неверующих, то оно представляется мне искусственным.
Крылов
2010-10-09 10:40:10
"палка кривая" - уже есть нечто,означающее некий признак того,что она "неровная","не прямая",сделан вывод,характеризующий "палку",вывод субьективный.Некто,больной косоглазием,может не заметить эту кривизну,говоря- "она прямая"...То есть,отношение и взгляд,на одну и ту же палку,у разных людей,имеет быть свой,личный.Одинаковость - признак заблуждения,подчинения некоей общей формуле,мнению,когда высказывающий противоположное,оказывается в меньшинстве.помните:" Мысль изречённая-есть ложь"?...тоже здесь,если Вы,написав что-либо,надеетесь на интерес или понимание,значит мысль должна быть выражением ваших чувств и эмоций,согласен они могут быть позитивными и негативными,вот это и следовало уточнить.Спасибо,Александр.
Виктор
2010-10-09 21:06:40
Да, что-то есть. В принципе... На lurkmore.ru заглядываете? Трактаты тамошние почитываете?
Крик души : Как страшен мир в котором мы живем - Мария Пономарева На самом деле хочу обратится ко всем. Мы живем действительно в последние дни. Это даже не так как думали апостолы, это действительно реальность, что Господь может придти не сегодня - завтра, он может даже придти в сию секунду и некоторых оторвать от экрана монитора, а не боитесь ли вы остаться здесь? Прочтем 2Тимофея 3гл.с 1 где-то по 9 стих:
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.»
А теперь прочти еще раз внимательно стих 1, только ОЧЕНЬ внимательно!
Отсюда следует, что люди будут такими во время тяжкое, которое будет в ПОСЛЕДНИЕ дни! Еще раз, в какие дни? - в ПОСЛЕДНИЕ дни... И все же выбор за тобой! И сегодня Бог тебе дает свободу, Он не принуждает тебя поклонится Ему и смирится перед ним, но Он с любовью ждет. Просто ждет. Так все-таки в какую дверь ты войдешь?